Краудфандинг в сфере недвижимости

Краудфандинг в сфере недвижимости становится все более популярным – сообщает Global Property Guide.  Краудфандинг - народное финансирование, от англ. сrowd funding, сrowd — «толпа», funding — «финансирование») — это коллективное сотрудничество людей (доноров), которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций (реципиентов).  Краудфандинг – это не только способ привлечения средств, но иная философия бизнеса. Уже становится не актуальным: «помогите мне сделать», актуален принцип: «давайте сделаем вместе». Площадки, предназначенные для размещения и продвижения краудфандинговых проектов в интернете, называются краудфандинговыми платформами. Платформа представляет из себя специализированный сайт для размещения идей. Площадка берет на себя обеспечение многих аспектов, в том числе финансовых и юридических, а также помогает в продвижении и облегчает взаимодействие всех участников. На платформе можно выделить три основных роли участников: автор проекта, спонсор и куратор. Кураторами могут выступать организации, заинтересованные в более широкой поддержке проекта.  Чем краудфандинг может быть привлекателен? Тем, что инвесторы могут вложить в крупные региональные проекты по недвижимости, запущенные брокерскими и девелоперскими компаниями, даже такую скромную сумму от $ 5 тысяч. Хотя инвесторы не получат статуса полноправного собственника, им будет принадлежать небольшая доля в проекте, которая будет расти с повышением его стоимости. Для заемщиков – это свежий источник капитала. Краунфандинг может стать мощным финансовым инструментом для девелоперских компаний.  Площадки, подобные Fundrise, Property Peers, Realty Mogul, Prodigy Network и Primarq, позволяют максимально упростить данный процесс. Primarq специализируется на акционерном финансировании в  жилую недвижимость, тогда как другие порталы имеют дело, главным образом, с коммерческой недвижимостью. Площадки подобные Primarq дают домовладельцам возможность приобретать жилье, которое при других обстоятельствах было бы им недоступно. Домовладельцы и инвесторы становятся совладельцами недвижимости, и обе стороны получают прибыль от этого партнерства.  На Ближнем Востоке так же активно развивается направление краудфандинга в сфере недвижимости. На сегодняшний день, на Ближнем Востоке, существует уже 30 платформ, посвященных краудфандингу в сфере недвижимости. Объявлено о запуске нового проекта краудфандинга компании DURISE: «Инвестор, может быть, и не приобретает собственность сразу, но он делает первый шаг к тому, чтобы владеть процентом от ее стоимости – вместе с другими инвесторами, использующими краудфандинг. Облик Ближнего Востока невероятно молод, и время «работает» на инвесторов, которые чувствуют себя максимально комфортно в среде современных технологий и которым близка сама идея краудфандинга».  Общая сумма, инвестиций в сфере недвижимости при помощи краудфандинга, составила около 5,1 млрд. долл. только за 2013 год, что на 81% больше предыдущего года.Краудфандинг в сфере недвижимости становится все более популярным – сообщает Global Property Guide.

Краудфандинг — народное финансирование, от англ. сrowd funding, сrowd — «толпа», funding — «финансирование») — это коллективное сотрудничество людей (доноров), которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций (реципиентов).

Краудфандинг – это не только способ привлечения средств, но иная философия бизнеса. Уже становится не актуальным: «помогите мне сделать», актуален принцип: «давайте сделаем вместе». Площадки, предназначенные для размещения и продвижения краудфандинговых проектов в интернете, называются краудфандинговыми платформами. Платформа представляет из себя специализированный сайт для размещения идей. Площадка берет на себя обеспечение многих аспектов, в том числе финансовых и юридических, а также помогает в продвижении и облегчает взаимодействие всех участников. На платформе можно выделить три основных роли участников: автор проекта, спонсор и куратор. Кураторами могут выступать организации, заинтересованные в более широкой поддержке проекта.

Чем краудфандинг может быть привлекателен? Тем, что инвесторы могут вложить в крупные региональные проекты по недвижимости, запущенные брокерскими и девелоперскими компаниями, даже такую скромную сумму от $ 5 тысяч. Хотя инвесторы не получат статуса полноправного собственника, им будет принадлежать небольшая доля в проекте, которая будет расти с повышением его стоимости. Для заемщиков – это свежий источник капитала. Краунфандинг может стать мощным финансовым инструментом для девелоперских компаний.

Площадки, подобные Fundrise, Property Peers, Realty Mogul, Prodigy Network и Primarq, позволяют максимально упростить данный процесс. Primarq специализируется на акционерном финансировании в  жилую недвижимость, тогда как другие порталы имеют дело, главным образом, с коммерческой недвижимостью. Площадки подобные Primarq дают домовладельцам возможность приобретать жилье, которое при других обстоятельствах было бы им недоступно. Домовладельцы и инвесторы становятся совладельцами недвижимости, и обе стороны получают прибыль от этого партнерства.

На Ближнем Востоке так же активно развивается направление краудфандинга в сфере недвижимости.
На сегодняшний день, на Ближнем Востоке, существует уже 30 платформ, посвященных краудфандингу в сфере недвижимости. Объявлено о запуске нового проекта краудфандинга компании DURISE: «Инвестор, может быть, и не приобретает собственность сразу, но он делает первый шаг к тому, чтобы владеть процентом от ее стоимости – вместе с другими инвесторами, использующими краудфандинг. Облик Ближнего Востока невероятно молод, и время «работает» на инвесторов, которые чувствуют себя максимально комфортно в среде современных технологий и которым близка сама идея краудфандинга».

Общая сумма, инвестиций в сфере недвижимости при помощи краудфандинга, составила около 5,1 млрд. долл. только за 2013 год, что на 81% больше предыдущего года.

По материалам: Global Property Guide, forbes.ua, crowdsourcing.ru и других

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s