Исследование ЦРФИН про успешность трейдинга на Форекс

Ассоциация ЦРФИН провела исследование среди компаний – членов Ассоциации на тему «Обобщенные финансовые результаты трейдеров – физических лиц, средний срок жизни счетов и структура доходов форекс-компаний». В исследовании приняли участие компании, в совокупности занимающие около 70% рынка и работающие с русскоязычными клиентами вне зависимости от региона проживания последних. Данные приводятся в агрегированном виде. Исследование проведено методом экспертных интервью. Основные выводы Число активных клиентов Согласно данным ЦЭА «Интерфакс» на рынке около 500 000 клиентов. Как правило, под активным понимается клиент, совершивший хотя бы одну сделку в течение года. Срок жизни счета О понятии «срок жизни клиента/счета»: профессиональные участники рынка отмечают, что, оперируя усредненным значением этого показателя, стоит учитывать, что клиент может переставать торговать по разным причинам: заработал — снял прибыль, сделал паузу, надоело, потерял и прочие. Средний срок включает в себя все эти категории. В целом, если сделать срез по «спящим» счетам через год, то до трети этих счетов не пустые — на них есть остаток на балансе. Это дополнительно подтверждает: утверждение о том, что клиент «живет» только до тех пор, пока не теряет все, не верно. Наибольшую финансовую активность проявляют клиенты со сроком жизни счета более 2-х лет (около 40%). Значительная доля данных клиентов остаются активными и в течение более длительного периода (5 и более лет). Клиенты со сроком жизни счета от 1 года до 2 лет занимают долю в 15%, на клиентов со сроком жизни счета от 3 месяцев до 1 года приходится также около 15%. Наименьшую активность проявляют клиенты со сроком жизни счета от 1 до 3 месяцев (около 6%). Остальной объем (около 23%) приходится на новых клиентов (срок жизни счета до 1 месяца). Причем средний депозит клиента со сроком жизни счета более года значительно выше депозита новичка. Таким образом, основными клиентами форекс-компаний являются клиенты со сроком жизни счета более года (55%), которые обладают квалификацией, знают технологии, особенности торговли, конкурентную среду и учитывают риски работы на рынке. Доходы форекс-компаний Более 60% доходов форекс-компании формируется за счет спредов[1] и комиссий, которые уплачиваются клиентами за совершение операции. Остальные 40% формируются за счет управления совокупной валютной позицией форекс-компании, включающей в себя как рисковую составляющую форекс-компании как второй стороны по сделке, так и хеджирование сделок на внешних контрагентах. Участники рынка отмечают, что основным показателем, напрямую влияющим на доход, является оборот. Согласно данным, указанным в п.2. («Срок жизни счета»), основной оборот (более 55%) формируется за счет клиентов, торгующех с компанией более 1-2 лет. Статистика успешности трейдеров Данные об успешности клиентов: порядка 60-70% клиентов остаются «при своих», то есть работают в диапазоне плюс – минус сто долларов; остальные 40-30% примерно поровну делятся между прибыльными и убыточными клиентами по итогам отчетного периода (месяц/квартал). Ряд компаний, принявших участие в исследовании, на регулярной основе публикуют данные об успешности торговли клиентов на своих сайтах в сети интернет. Показательны материалы, отчетность, в том числе зарубежных компаний, деятельность которых уже находится под надзором регулятора. Так, например, статистика лидера рынка США, компании FXCM показывает 30% успешных трейдеров по итогам 4-го квартала 2015 года. В целом все участники исследования сходятся во мнении, что статистика успешности на форекс рынке очень похожа на статистику работы со многими другим финансовым инструментами, а также, что не маловажно, и с другими сферами предпринимательства, где также 60-70% предпринимателей условно «при своих» (на границе окупаемости), успешными же является, как правило около 25%. Участники рынка обращают внимание на то, что в отличие от других сегментов финансового рынка клиент на рынке форекс «по умолчанию» не может потерять больше величины своего депозита. Трейдеры, начиная с форекс-рынка, переходят на другие финансовые рынки Порядка 70% клиентов, начинающих работать с ПФИ на валюту, в дальнейшем проявляют интерес и к другим инструментам: акциям, энергоносителям, металлам, индексам. По оценкам компаний, работающих как в сегменте форекс, так и в сегменте отечественного фондового рынка, сегодня каждый третий инвестор на фондовом рынке так или иначе начинал свою деятельность с рынка форекс, по крайней мере, впервые заинтересовался финансовыми рынками именно, получив опыт на рынке форекс. Ассоциация ЦРФИН отмечает, что следующим шагом на пути повышения прозрачности рынка должна стать работа по сбору и обработке статистики работы лицензированных компаний, обязанных предоставлять отчетность регулятору и СРО форекс-дилеров. Ассоциация ЦРФИН провела исследование среди компаний – членов Ассоциации на тему «Обобщенные финансовые результаты трейдеров – физических лиц, средний срок жизни счетов и структура доходов форекс-компаний».
В исследовании приняли участие компании, в совокупности занимающие около 70% рынка и работающие с русскоязычными клиентами вне зависимости от региона проживания последних.
Данные приводятся в агрегированном виде. Исследование проведено методом экспертных интервью.

Основные выводы

Число активных клиентов 
Согласно данным ЦЭА «Интерфакс» на рынке около 500 000 клиентов. Как правило, под активным понимается клиент, совершивший хотя бы одну сделку в течение года.

Срок жизни счета
О понятии «срок жизни клиента/счета»: профессиональные участники рынка отмечают, что, оперируя усредненным значением этого показателя, стоит учитывать, что клиент может переставать торговать по разным причинам: заработал — снял прибыль,  сделал паузу, надоело, потерял  и прочие. Средний срок включает в себя все эти категории. В целом, если сделать срез по «спящим» счетам через год, то до трети этих счетов не пустые — на них есть остаток на балансе. Это дополнительно подтверждает: утверждение о том, что клиент «живет» только до тех пор, пока не теряет все, не верно.
Наибольшую финансовую активность проявляют клиенты со сроком жизни счета более 2-х лет (около 40%). Значительная доля данных клиентов остаются активными и в течение более длительного периода (5 и более лет). Клиенты со сроком жизни счета от 1 года до 2 лет занимают долю в 15%, на клиентов со сроком жизни счета от 3 месяцев до 1 года приходится также около 15%.
Наименьшую активность проявляют клиенты со сроком жизни счета от 1 до 3 месяцев (около 6%). Остальной объем (около 23%) приходится на новых клиентов (срок жизни счета до 1 месяца).  Причем средний депозит клиента со сроком жизни счета более года значительно выше депозита новичка.
Таким образом, основными клиентами форекс-компаний являются клиенты со сроком жизни счета более года (55%), которые обладают квалификацией,  знают технологии, особенности торговли, конкурентную среду и учитывают риски работы на рынке.

Доходы форекс-компаний
Более 60% доходов форекс-компании формируется за счет спредов и комиссий, которые уплачиваются клиентами за совершение операции.
Остальные 40% формируются за счет управления совокупной валютной позицией форекс-компании, включающей в себя как рисковую составляющую форекс-компании как второй стороны по сделке, так и хеджирование сделок на внешних контрагентах.
Участники рынка отмечают, что основным показателем, напрямую влияющим на доход, является оборот. Согласно данным, указанным в п.2. («Срок жизни счета»), основной оборот (более 55%) формируется за счет клиентов, торгующех с компанией более 1-2 лет.

100 USD каждому!

Статистика успешности трейдеров
Данные об успешности клиентов:

  • порядка 60-70% клиентов остаются «при своих», то есть работают в диапазоне плюс – минус сто долларов;
  • остальные 40-30% примерно поровну делятся между прибыльными и убыточными клиентами по итогам отчетного периода (месяц/квартал).

Ряд компаний, принявших участие в исследовании, на регулярной основе публикуют данные об успешности торговли клиентов на своих сайтах в сети интернет. Показательны материалы, отчетность, в том числе зарубежных компаний, деятельность которых уже находится под надзором регулятора. Так, например, статистика лидера рынка США, компании FXCM показывает 30% успешных трейдеров по итогам 4-го квартала 2015 года.
В целом все участники исследования сходятся во мнении, что статистика успешности на форекс рынке очень похожа на статистику работы со многими другим финансовым инструментами, а также, что не маловажно, и с другими сферами предпринимательства, где также 60-70% предпринимателей условно «при своих» (на границе окупаемости), успешными же является, как правило около 25%.
Участники рынка обращают внимание на то, что в отличие от других сегментов финансового рынка клиент на рынке форекс «по умолчанию» не может потерять больше величины своего депозита.

100 USD каждому!

Трейдеры, начиная с форекс-рынка, переходят на другие финансовые рынки
Порядка  70% клиентов, начинающих работать с ПФИ на валюту, в дальнейшем проявляют интерес и к другим инструментам: акциям, энергоносителям, металлам, индексам.
По оценкам компаний, работающих как в сегменте форекс, так и в сегменте отечественного фондового рынка, сегодня каждый третий инвестор на фондовом рынке так или иначе начинал свою деятельность с рынка форекс, по крайней мере, впервые заинтересовался финансовыми рынками именно, получив опыт на рынке форекс.
Ассоциация ЦРФИН отмечает, что следующим шагом на пути повышения прозрачности рынка должна стать работа по сбору и обработке статистики работы лицензированных компаний, обязанных предоставлять отчетность регулятору и СРО форекс-дилеров. 

100 USD каждому!

Источник: ЦРФИН

1 ответ на “Исследование ЦРФИН про успешность трейдинга на Форекс

  1. Уведомление: Банк России не дал лицензию Alpari и Forex Club — Инвестор в Интернете

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s