От чего отказываются украинцы в кризис
Международное агентство маркетинговых исследований iVOX Ukraine, специализирующееся на изучении потребительского поведения, в 4 квартале 2014 года, в рамках которого выяснила, на чем украинцы экономят в первую очередь. В свете событий последних дней, жителям Украины придётся затягивать пояса еще туже.
- Больше всего, в целях экономии, украинцы начали отказываться от деликатесов (49%), алкоголя (41%) и предметов быта (посуда: 43%, мебель: 40%).
- Такие категории продуктов, как растительное масло (соусы); чай, кофе; бытовая химия и личная гигиена респонденты продолжают потреблять в таком же количестве, как и в прошлом году.
- Почти по всем категориях продуктов, кроме мебели, сигарет, детского питания и кормов для животных, респонденты с низким доходом начали потреблять меньше, чем респонденты с высоким. Респонденты с средним доходом, больше чем респонденты с высоким, экономят на деликатесах; соках и безалкогольных напитках; кондитерских изделиях и мясе, мясных продуктах.
- Рестораны, отдых и путешествия, а также развлечения — основные услуги на которых экономят украинцы.
- Как и продукты питания и быта, услуги стали меньше потреблять люди с низким доходом. Респонденты со средним доходом отметили, что они стали меньше посещать рестораны и кафе; кино, театры и концерты; путешествовать и пользоваться платными медицинскими услугами).
В условиях снижения покупательной способности домохозяйств последнего года покупатели начали активно прибегать к мерам, ранее мало распространенным:
- Отказ от любимых торговых марок продуктов и услуг в пользу более экономичных марок
- Полный отказ от ряда (дорогостоящих) продуктов или услуг, которые они раньше приобретали
- Переход на более дешёвые типы продуктов питания, бытовой химии и гигиены.
- Переход на «генерики» / не-марочные продукты не столь активен в целом — вероятно, эта терминология не очень распространена среди покупателей также, как и само явление.
В то же время ряд мер экономии и раньше практиковались, но теперь используются еще более активно (расширилась количественная база пользователей!): эконом-упаковки, распродажи (спец.предложения), покупки через интернет для экономии и др.
Производителям/ поставщикам товаров и услуг для слоёв населения «доход средний и выше» больше всего угрожает полный отказ от ряда категорий товаров и услуг или замена их другими, более дешёвыми типами продуктов. А для: «доход ниже среднего и низкий» — замена любимых марок на дешёвые марки и на не-марочные товары.
Уменьшение веса/ объема упаковки товара (ради уменьшения разовой покупки) — для всех слоёв не самая распространенная мера экономии.