От чего отказываются украинцы в кризис

От чего отказываются украинцы в кризис

Международное агентство маркетинговых исследований iVOX Ukraine, специализирующееся на изучении потребительского поведения, в 4 квартале 2014 года, в рамках которого выяснила, на чем украинцы экономят в первую очередь. В свете событий последних дней, жителям Украины придётся затягивать пояса еще туже.

В целях экономии украинцы отказываются от покупки деликатесов, алкоголя и предметов быта.  Больше всего, в целях экономии, украинцы начали отказываться от деликатесов (49%), алкоголя (41%) и предметов быта (посуда: 43%, мебель: 40%). Такие категории продуктов, как растительное масло (соусы); чай, кофе; бытовая химия и личная гигиена респонденты продолжают потреблять в таком же количестве, как и в прошлом году. Почти по всем категориях продуктов, кроме мебели, сигарет, детского питания и кормов для животных, респонденты с низким доходом начали потреблять меньше, чем респонденты с высоким. Респонденты с средним доходом, больше чем респонденты с высоким, экономят на деликатесах; соках и безалкогольных напитках; кондитерских изделиях и мясе, мясных продуктах. Рестораны, отдых и путешествия, а также развлечения — основные услуги на которых экономят украинцы. Как и продукты питания и быта, услуги стали меньше потреблять люди с низким доходом.  Респонденты со средним доходом отметили, что они стали меньше посещать рестораны и кафе; кино, театры и концерты; путешествовать и пользоваться платными медицинскими услугами).

Товары, потребление которых в последний год сократилось, в разрезе уровня дохода украинцев.  Больше всего, в целях экономии, украинцы начали отказываться от деликатесов (49%), алкоголя (41%) и предметов быта (посуда: 43%, мебель: 40%). Такие категории продуктов, как растительное масло (соусы); чай, кофе; бытовая химия и личная гигиена респонденты продолжают потреблять в таком же количестве, как и в прошлом году. Почти по всем категориях продуктов, кроме мебели, сигарет, детского питания и кормов для животных, респонденты с низким доходом начали потреблять меньше, чем респонденты с высоким. Респонденты с средним доходом, больше чем респонденты с высоким, экономят на деликатесах; соках и безалкогольных напитках; кондитерских изделиях и мясе, мясных продуктах. Рестораны, отдых и путешествия, а также развлечения — основные услуги на которых экономят украинцы. Как и продукты питания и быта, услуги стали меньше потреблять люди с низким доходом.  Респонденты со средним доходом отметили, что они стали меньше посещать рестораны и кафе; кино, театры и концерты; путешествовать и пользоваться платными медицинскими услугами).

Украинцы преимущественно экономят на развлечениях, ресторанах, отдыхе и путешествиях.  Больше всего, в целях экономии, украинцы начали отказываться от деликатесов (49%), алкоголя (41%) и предметов быта (посуда: 43%, мебель: 40%). Такие категории продуктов, как растительное масло (соусы); чай, кофе; бытовая химия и личная гигиена респонденты продолжают потреблять в таком же количестве, как и в прошлом году. Почти по всем категориях продуктов, кроме мебели, сигарет, детского питания и кормов для животных, респонденты с низким доходом начали потреблять меньше, чем респонденты с высоким. Респонденты с средним доходом, больше чем респонденты с высоким, экономят на деликатесах; соках и безалкогольных напитках; кондитерских изделиях и мясе, мясных продуктах. Рестораны, отдых и путешествия, а также развлечения — основные услуги на которых экономят украинцы. Как и продукты питания и быта, услуги стали меньше потреблять люди с низким доходом.  Респонденты со средним доходом отметили, что они стали меньше посещать рестораны и кафе; кино, театры и концерты; путешествовать и пользоваться платными медицинскими услугами).

Услуги, пользование которыми украинцы сократили в кризис.  Больше всего, в целях экономии, украинцы начали отказываться от деликатесов (49%), алкоголя (41%) и предметов быта (посуда: 43%, мебель: 40%). Такие категории продуктов, как растительное масло (соусы); чай, кофе; бытовая химия и личная гигиена респонденты продолжают потреблять в таком же количестве, как и в прошлом году. Почти по всем категориях продуктов, кроме мебели, сигарет, детского питания и кормов для животных, респонденты с низким доходом начали потреблять меньше, чем респонденты с высоким. Респонденты с средним доходом, больше чем респонденты с высоким, экономят на деликатесах; соках и безалкогольных напитках; кондитерских изделиях и мясе, мясных продуктах. Рестораны, отдых и путешествия, а также развлечения — основные услуги на которых экономят украинцы. Как и продукты питания и быта, услуги стали меньше потреблять люди с низким доходом.  Респонденты со средним доходом отметили, что они стали меньше посещать рестораны и кафе; кино, театры и концерты; путешествовать и пользоваться платными медицинскими услугами).

Украинцы меняют магазины, в которых приобретали средства ежедневной необходимости.  Больше всего, в целях экономии, украинцы начали отказываться от деликатесов (49%), алкоголя (41%) и предметов быта (посуда: 43%, мебель: 40%). Такие категории продуктов, как растительное масло (соусы); чай, кофе; бытовая химия и личная гигиена респонденты продолжают потреблять в таком же количестве, как и в прошлом году. Почти по всем категориях продуктов, кроме мебели, сигарет, детского питания и кормов для животных, респонденты с низким доходом начали потреблять меньше, чем респонденты с высоким. Респонденты с средним доходом, больше чем респонденты с высоким, экономят на деликатесах; соках и безалкогольных напитках; кондитерских изделиях и мясе, мясных продуктах. Рестораны, отдых и путешествия, а также развлечения — основные услуги на которых экономят украинцы. Как и продукты питания и быта, услуги стали меньше потреблять люди с низким доходом.  Респонденты со средним доходом отметили, что они стали меньше посещать рестораны и кафе; кино, театры и концерты; путешествовать и пользоваться платными медицинскими услугами).

Доходы украинцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года резко сократились и предполагают, что доходы будут снижаться и далее.  Больше всего, в целях экономии, украинцы начали отказываться от деликатесов (49%), алкоголя (41%) и предметов быта (посуда: 43%, мебель: 40%). Такие категории продуктов, как растительное масло (соусы); чай, кофе; бытовая химия и личная гигиена респонденты продолжают потреблять в таком же количестве, как и в прошлом году. Почти по всем категориях продуктов, кроме мебели, сигарет, детского питания и кормов для животных, респонденты с низким доходом начали потреблять меньше, чем респонденты с высоким. Респонденты с средним доходом, больше чем респонденты с высоким, экономят на деликатесах; соках и безалкогольных напитках; кондитерских изделиях и мясе, мясных продуктах. Рестораны, отдых и путешествия, а также развлечения — основные услуги на которых экономят украинцы. Как и продукты питания и быта, услуги стали меньше потреблять люди с низким доходом.  Респонденты со средним доходом отметили, что они стали меньше посещать рестораны и кафе; кино, театры и концерты; путешествовать и пользоваться платными медицинскими услугами).

Украинцы стали гораздо реже покупать и дарить подарки.  Больше всего, в целях экономии, украинцы начали отказываться от деликатесов (49%), алкоголя (41%) и предметов быта (посуда: 43%, мебель: 40%). Такие категории продуктов, как растительное масло (соусы); чай, кофе; бытовая химия и личная гигиена респонденты продолжают потреблять в таком же количестве, как и в прошлом году. Почти по всем категориях продуктов, кроме мебели, сигарет, детского питания и кормов для животных, респонденты с низким доходом начали потреблять меньше, чем респонденты с высоким. Респонденты с средним доходом, больше чем респонденты с высоким, экономят на деликатесах; соках и безалкогольных напитках; кондитерских изделиях и мясе, мясных продуктах. Рестораны, отдых и путешествия, а также развлечения — основные услуги на которых экономят украинцы. Как и продукты питания и быта, услуги стали меньше потреблять люди с низким доходом.  Респонденты со средним доходом отметили, что они стали меньше посещать рестораны и кафе; кино, театры и концерты; путешествовать и пользоваться платными медицинскими услугами).

Более трети украинцев не планируют каких-либо существенных покупок в 2015 году.  Больше всего, в целях экономии, украинцы начали отказываться от деликатесов (49%), алкоголя (41%) и предметов быта (посуда: 43%, мебель: 40%). Такие категории продуктов, как растительное масло (соусы); чай, кофе; бытовая химия и личная гигиена респонденты продолжают потреблять в таком же количестве, как и в прошлом году. Почти по всем категориях продуктов, кроме мебели, сигарет, детского питания и кормов для животных, респонденты с низким доходом начали потреблять меньше, чем респонденты с высоким. Респонденты с средним доходом, больше чем респонденты с высоким, экономят на деликатесах; соках и безалкогольных напитках; кондитерских изделиях и мясе, мясных продуктах. Рестораны, отдых и путешествия, а также развлечения — основные услуги на которых экономят украинцы. Как и продукты питания и быта, услуги стали меньше потреблять люди с низким доходом.  Респонденты со средним доходом отметили, что они стали меньше посещать рестораны и кафе; кино, театры и концерты; путешествовать и пользоваться платными медицинскими услугами).

Какими способами украинцы экономят? В условиях снижения покупательной способности домохозяйств последнего года покупатели начали активно прибегать к мерам, ранее мало распространенным: Отказ от любимых торговых марок продуктов и услуг в пользу более экономичных марок Полный отказ от ряда (дорогостоящих) продуктов или услуг, которые они раньше приобретали Переход на более дешёвые типы продуктов питания, бытовой химии и гигиены.  Переход на "генерики" / не-марочные продукты не столь активен в целом — вероятно, эта терминология не очень распространена среди покупателей также, как и само явление. В то же время ряд мер экономии и раньше практиковались, но теперь используются еще более активно (расширилась количественная база пользователей!): эконом-упаковки, распродажи (спец.предложения), покупки через интернет для экономии и др.    Производителям/ поставщикам товаров и услуг для слоёв населения "доход средний и выше" больше всего угрожает полный отказ от ряда категорий товаров и услуг или замена их другими, более дешёвыми типами продуктов. А для: "доход ниже среднего и низкий" - замена любимых марок на дешёвые марки и на не-марочные товары.   Уменьшение веса/ объема упаковки товара (ради уменьшения разовой покупки) — для всех слоёв не самая распространенная мера экономии

Способы экономии у украинцев отличаются в зависимости от уровня доходов. В условиях снижения покупательной способности домохозяйств последнего года покупатели начали активно прибегать к мерам, ранее мало распространенным: Отказ от любимых торговых марок продуктов и услуг в пользу более экономичных марок Полный отказ от ряда (дорогостоящих) продуктов или услуг, которые они раньше приобретали Переход на более дешёвые типы продуктов питания, бытовой химии и гигиены.  Переход на "генерики" / не-марочные продукты не столь активен в целом — вероятно, эта терминология не очень распространена среди покупателей также, как и само явление. В то же время ряд мер экономии и раньше практиковались, но теперь используются еще более активно (расширилась количественная база пользователей!): эконом-упаковки, распродажи (спец.предложения), покупки через интернет для экономии и др.    Производителям/ поставщикам товаров и услуг для слоёв населения "доход средний и выше" больше всего угрожает полный отказ от ряда категорий товаров и услуг или замена их другими, более дешёвыми типами продуктов. А для: "доход ниже среднего и низкий" - замена любимых марок на дешёвые марки и на не-марочные товары.   Уменьшение веса/ объема упаковки товара (ради уменьшения разовой покупки) — для всех слоёв не самая распространенная мера экономии.

Потребительские семейные расходы у украинцев резко увеличились. В условиях снижения покупательной способности домохозяйств последнего года покупатели начали активно прибегать к мерам, ранее мало распространенным: Отказ от любимых торговых марок продуктов и услуг в пользу более экономичных марок Полный отказ от ряда (дорогостоящих) продуктов или услуг, которые они раньше приобретали Переход на более дешёвые типы продуктов питания, бытовой химии и гигиены.  Переход на "генерики" / не-марочные продукты не столь активен в целом — вероятно, эта терминология не очень распространена среди покупателей также, как и само явление. В то же время ряд мер экономии и раньше практиковались, но теперь используются еще более активно (расширилась количественная база пользователей!): эконом-упаковки, распродажи (спец.предложения), покупки через интернет для экономии и др.    Производителям/ поставщикам товаров и услуг для слоёв населения "доход средний и выше" больше всего угрожает полный отказ от ряда категорий товаров и услуг или замена их другими, более дешёвыми типами продуктов. А для: "доход ниже среднего и низкий" - замена любимых марок на дешёвые марки и на не-марочные товары.   Уменьшение веса/ объема упаковки товара (ради уменьшения разовой покупки) — для всех слоёв не самая распространенная мера экономии.

Методика сбора данных для исследования:   Метод опроса: CAWI (интернет-интервью) Эффективная выборка: N=1015. Статистическая погрешность = 3,1% на доверительном интервале 95%. Структура выборки: репрезентативна интернет-населению Украины по полу, возрасту, размеру города проживания и региону Украины. Период сбора данных: октябрь — декабрь 2014. Выборка рекрутирована на основе исследовательской он-лайн панели респондентов iVOX Ukraine. Опрос запрограммирован и проведён iVOX Ukraine на базе программного обеспечения Socratos компании Multiscope (Нидерланды).

    • Больше всего, в целях экономии, украинцы начали отказываться от деликатесов (49%), алкоголя (41%) и предметов быта (посуда: 43%, мебель: 40%).
    • Такие категории продуктов, как растительное масло (соусы); чай, кофе; бытовая химия и личная гигиена респонденты продолжают потреблять в таком же количестве, как и в прошлом году.
    • Почти по всем категориях продуктов, кроме мебели, сигарет, детского питания и кормов для животных, респонденты с низким доходом начали потреблять меньше, чем респонденты с высоким. Респонденты с средним доходом, больше чем респонденты с высоким, экономят на деликатесах; соках и безалкогольных напитках; кондитерских изделиях и мясе, мясных продуктах.
    • Рестораны, отдых и путешествия, а также развлечения — основные услуги на которых экономят украинцы.
    • Как и продукты питания и быта, услуги стали меньше потреблять люди с низким доходом.  Респонденты со средним доходом отметили, что они стали меньше посещать рестораны и кафе; кино, театры и концерты; путешествовать и пользоваться платными медицинскими услугами).

В условиях снижения покупательной способности домохозяйств последнего года покупатели начали активно прибегать к мерам, ранее мало распространенным:

      • Отказ от любимых торговых марок продуктов и услуг в пользу более экономичных марок
      • Полный отказ от ряда (дорогостоящих) продуктов или услуг, которые они раньше приобретали
      • Переход на более дешёвые типы продуктов питания, бытовой химии и гигиены.
      • Переход на «генерики» / не-марочные продукты не столь активен в целом — вероятно, эта терминология не очень распространена среди покупателей также, как и само явление.

В то же время ряд мер экономии и раньше практиковались, но теперь используются еще более активно (расширилась количественная база пользователей!): эконом-упаковки, распродажи (спец.предложения), покупки через интернет для экономии и др.

Производителям/ поставщикам товаров и услуг для слоёв населения «доход средний и выше» больше всего угрожает полный отказ от ряда категорий товаров и услуг или замена их другими, более дешёвыми типами продуктов. А для: «доход ниже среднего и низкий» — замена любимых марок на дешёвые марки и на не-марочные товары.

Уменьшение веса/ объема упаковки товара (ради уменьшения разовой покупки) — для всех слоёв не самая распространенная мера экономии.

iVOX Ukraine

Оставьте комментарий