Женщины и мужчины с разных планет, они еще и по-разному подходят к своим личным финансам.
Веками мужчины превосходили женщин физически, потом социально. В «новое время» люди начали терять осознание различий между полами, благодаря установившемуся равноправию. Равенство между мужчинами и женщинами привело к стиранию границ между осознанием, что разница все же существует.
Посмотрим не на физические отличия, а на различия психологического плана, и только той части, которая касается кредитов и долгов. Конечно, в рамках закона мужчины и женщины абсолютно равны, но различия все же есть, что обуславливает различные действия в одинаковых ситуациях.
Конечно, эти различия не всегда универсальны и могут появляться едва заметно. Но их понимание может помочь паре вместе справиться с финансовыми трудностями и найти выход, который удовлетворит обоих. «Эта разница – как день и ночь, — говорит Тина Уильямс, сертифицированный советник по жилищному вопросу американской некоммерческой организации «Партнерство для семьи, детей и взрослых» в Чаттануга, штат Теннеси. — Но она может позволить обоим партнёрам освободиться от долгов и заставить финансовый план работать».
Мужчины склонны накапливать больше долгов, чем женщины, и чаще допускают дефолт по ипотечным кредитам. В то время как за помощью в решении долговых проблем обращается больше женщин, чем мужчин.
Отношение к долгам мужчин и женщин
Согласно аналитике Experian, женщины стараются избегать долгов тщательнее, чем мужчины.
Аналитике Experian думаю можно доверять: Experian существует на рынке более 30 лет. Experian котируется на Лондонской фондовой бирже (EXPN). Акции Experian входят в базу расчета индекса FTSE 100. Experian предоставляет уникальные данные, а также аналитические инструменты для банков в сферах управления кредитными рисками, предотвращения мошеннических операций… Experian помогает частным лицам проверять свою кредитную историю и защищать свои личные данные от воровства и мошенничества.
Долговая нагрузка мужчин, в среднем на 4,3% больше, чем у женщин. Ипотечный долг мужчин на 4,9% больше, чем кредиты у женщин. Мужчины с большей вероятностью допускают просрочку по своим ипотечным кредитам на 60 дней или более – 5,7% против 5,3% у женщин.
Женщины склонны использовать меньше доступного кредитного лимита по кредитным картам, чем мужчины – 30% против 31%, сообщает Experian.
Мужчины, имея большой долг, чувствуют себя более комфортно, чем женщины, и мужчины чаще оказываются в трудном финансовом положении.
Несмотря на то, что мужчины имеют больше проблем с погашением долга, они позже, чем женщины, обращаются за помощью, говорят кредитные консультанты.Две трети людей, которые обратились за помощью с долгами и бюджетом в Кредитную Консультацию ClearPoint (раньше известную как CredAbility) в первой половине 2013 года – женщины. Мужчины составили только 35%. Три четверти из тех, кто подписался на план по управлению долгом – женщины, и только четверть – мужчины.
Женщины готовы почти на все, чтобы удержать домашнее хозяйство на плаву. Мужчина не обратится за помощью до тех пор, пока кредиторы не постучатся в дверь.
Решение финансовых проблем может оказаться для пары легче, если они поймут «финансовую» личность друг друга. Консультанты стремятся убедиться, что обе стороны чувствуют, что их голос был услышан и понят, а результат отражает их желания и цели, что включает в себя компромисс с обеих сторон.
Женщины чаще ведут семейный бюджет, платят по счетам и тратят деньги на необходимые и дополнительные расходы, свидетельствуют опрошенные кредитные консультанты.С другой стороны, мужчины, как правило, имеют общее представление о бюджете, но не углубляются в специфические тонкости, такие как, ежемесячные расходы по уходу за ребенком или сумма платежа по ипотеке.
Различные решения
Женщины реагируют на финансовый кризис, устраняя лишние расходы из семейного бюджета, в то время как мужчины стараются больше работать, чтобы увеличить доход и выбраться из долгов. Но наилучшим решением может быть комбинация того и другого, одновременно с большей финансовой прозрачностью между супругами.
«Важно еженедельно обсуждать семейные финансы, чтобы каждый член семьи знал, что происходит, — комментирует Яна Кастаньон координатор по работе с населением кредитно-консультационного агентства Apprisen в Оверланд Парк, штат Канзас, — Вот что нужно, чтобы иметь успешное финансовое положение в семье».
Он-лайн-покупки
Согласно исследованиям компании AppLovin, женщины активнее мужчин интересуются рекламой на обеих популярных мобильных платформах — iOS и Android. Эксперты AppLovin сравнили кликабельность одних и тех же объявлений среди мужчин и женщин в зависимости от используемых ими платформ. Статистика следующая:
— 10,23% — женщины на устройствах с Android;
— 9,47% — мужчины на устройствах с Android;
— 7,14% — женщины на устройствах с iOS;
— 6,49% — мужчины на устройствах с iOS.
Уровень конверсии
Уровень конверсии (conversion rate) — это процентное соотношение посетителей магазина, сайта, маркетингового мероприятия, которые совершили выбор, осуществили покупку, к общему числу всех посетителей.
Несмотря на большую активность Android-пользователей, уровень конверсий выше среди владелиц iPad и iPhone – 2,36%. У владелиц Android конверсия ниже — 1,75%.
У мужчин, на iPhone уровень конверсии составил 2,03%, а на Android – 1,45%.
Женщины активнее мужчин тратят в Интернете деньги. На iOS средний чек составляет 20,65 долларов. Владелицы Android-гаджетов тратят 18,65 долларов. Мужчины склонны тратить меньше независимо от платформы. На iOS средний чек составляет 15,73%, а на Android и того меньше — 12,28 долларов.
Проанализировав более одного миллиарда запросов, в AppLovin пришли к выводу, что пользователи Android привыкли видеть больше рекламы, так как платформа содержит огромное количество бесплатных приложений с рекламой. Следовательно, уделяют ей меньше внимания. В то же время в iOS-приложениях рекламы меньше и количество покупок выше.
Экономить не умеют
«Белые воротнички» говорят, что получают слишком мало и не умеют экономить.
Согласно результатам исследования, проведенного кадровым порталом HeadHunter-Украина, каждый второй офисный сотрудник тратит всю свою зарплату раньше, чем получает следующую.
Согласно результатам опроса, 54% мужчин и 58% женщин систематически оказываются в ситуации, когда деньги на жизнь заканчиваются до прихода следующей зарплаты. Каждый пятый офисный работник испытывает финансовые затруднения как минимум раз в три месяца. И только 8% мужчин и 4% женщин заявляют о том, что такое никогда с ними не случается.
Понятие «деньги на жизнь» интерпретируется женщинами и мужчинами по-разному: для большинства женщин это означает, что денег не хватает на самое элементарное (еду, оплату проезда в общественном транспорте), в то время для мужчин – это отсутствие денег на необязательные вещи, с тратами на которые можно повременить. Поэтому каждый третий офисный работник-женщина начинает считать дни до зарплаты за 1-2 недели, среди мужчин таких – каждый четвертый. Абсолютно не ждут свою зарплату 20% мужчин и 11 женщин.Когда денег совсем мало, и мужчины, и женщины предпочитают отказаться от спонтанных необязательных покупок (63% и 58% соответственно), затем они сокращают расходы на досуг (58% и 44%), отказываются от обеда на работе, да и вообще стараются экономить на еде (37% и 40%). Другие альтернативные способы экономии для украинцев – это покупка товары со скидками и отказ от использования личного транспорта. Некоторые предпочитают не ограничивать себя в тратах: среди них 8% мужчин и 5% женщин не экономят, а берут в долг у своих друзей, коллег и родственников.
Среди основных причин, почему денег на жизнь не остается, почти треть опрошенных называют форс-мажорные обстоятельства, которые приводят к неожиданным тратам. Каждый четвертый офисный работник считает, что его заработная плата слишком мала, чтобы на нее можно было прожить целый месяц. И только каждый пятый сознается в том, что не умеет планировать свой бюджет и распределять зарплату правильно. Есть и такие, кто вынуждены экономить постоянно, ведь их работодатель систематически задерживает заработную плату (14%).
Большая часть зарплаты у украинских офисных сотрудников уходит в основном на еду (68%), на погашение кредитов (29%) и на детей (23%). Около трети опрошенных говорят о том, что деньги расходятся на все понемногу. Каждый шестой признается в неуемной страсти к покупке вещей, вследствие чего большая часть зарплаты расходуется именно на одежду.
По материалам: segodnya.ua, experian.com, prostobank.ua, bankrate.com, mmr.ua
Уведомление: Отношение к кредитам, долгам и тратам женщин и мужчин | Инвестор в Интернете
Уведомление: Как тратят деньги женщины и мужчины | Инвестор в Интернете